толкиенисты
происхождение названия: название субкультуры происходит от фамилии всемирно известного автора, основателя литературного жанра «фэнтези» — джона роналда руэла толкиена.

описание субкультуры: в основном, среда толкиенистов — старшеклассники и студенты. отожествляя себя с героями книги, читатели — толкиенисты живут и в реальной жизни, питаясь писательскими фантазиями. играя отчасти в предложенные писателем, а отчасти уже додуманные ими самими роль. толкиенисты вживаются в свой выдуманный мир, воображая себя его жителями. отсюда необычные модели поведения в обыденной жизни. так, толкиенист, считающий себя эльфом, старается вести себя подобно тому, как, по его мнению, поступил бы настоящий эльф.обычно собираются лидеры движения, выбирают место и время действия, а также приблизительный сценарий. а дальше собираются участники действия, притом информация передается из уст в уста, а игроков насчитывается около нескольких сотен человек.

у постороннего наблюдателя складывается впечатление, что он пришел в театр. так как по прибытии на место действия настоящие имена забываются и в силу вступают игровые. разбивается палаточный лагерь, каждый участник уже знает свою роль. только вот уровень актерского мастерства у участников ниже среднего, но это никого не беспокоит. да и реквизит на низшем уровне: деревянные мечи, воображаемые крепости, стены из веток, драконы, спотыкающиеся о коряги и кочки. но на все это не обращается внимания. все эти люди собрались здесь для активного отдыха, чтобы стряхнуть усталость и суету реального мира. взрослые дядьки бегают, размахивают деревянными мечами, они как будто снова вернулись в детство. подростки же таким образом самоутверждаются: им не надо задумываться о том, что их кто-то обсмеет за сказанную глупость. так как это говорят не они, а герои, которых они играют. этот отрыв от реальности позволяет им забыть все свои беды, и после игры с новыми силами взяться за разрешение проблем. но некоторые участники движения, кроме того, что играют, делают реквизит: то есть мечи, доспехи. кто-то выковывает почти настоящие мечи, кто-то делает из простых шайб кольчуги. но этот реквизит мало используется в играх: ведь можно кого-то поранить. толкиенисты не прочь показать простым людям результаты своего труда. мол, пусть не говорят, что мы только в игры играем. и, конечно, закованный в сталь средневековый рыцарь на фоне современных зданий и машин смотрится симпатично.

внутри себя движение подразделяется на два направления — представители первого предпочитают разыгрывать сценки из книги, ничего не меняя в сюжете, сторонники другого берут лишь установочные данные (имена и характеры героев, время, место и цели действия) и проводят настоящее состязание, ностальгическую пионерскую игру «зарницу», где нужно уметь хорошо бегать, прыгать, плавать, биться на мечах, ориентироваться на местности.

история возникновения. в 60-х годах в сша появился первый клуб ролевых игр. его участники помимо настоящего имени получали игровое, а также им выделялась определенная роль в клубе. в начале своего зарождения ролевая игра ограничивалась двумя игральными костями и картонным полем действия. участники исполняли роли магов, рыцарей. фишки, которыми они играли, были гоблинами, эльфами и прочей нечистью. но время шло. кому-то пришло в голову перенести действие с бумажного поля в реальный лес, в реальные луга и поля. и чтобы главные герои были не пластмассовыми фишками, а реальными людьми. так вышло, что за основу были взяты романы толкиена, и любители ролевых игр стали толкиенистами. как ни странно, идея перенести мероприятие на свежий воздух пришлась по вкусу многим. и вот результат: толкиенисты появились в сша, россии, канаде, израиле и других.

субкультура в россии. в москве толкиенисты появились в 80-ые годы. с 1990 года по инициативе москвичей проводятся всесоюзные (они и сейчас так называются) игры «хоббитские игрища». (хоббит — персонаж толкиена, гибрид человека и кролика.)